Уровень читательского восприятия – это умение определять эмоции текста, различая в них авторские и читательские чувства, степень развития воссоздающего и творческого воображения. Также немаловажным критерием является уровень постижения содержания произведения: репродуктивный (пересказ) в 5-6-х классах, аналитический (умение определять взаимосвязи героев и событий, задавать вопросы, рассуждать о прочитанном) в 7-8-х классах, синтезирующий (умение осмысливать форму на уровне детали и композиции, определять концепцию произведения в целом) в 9-11-х классах.
В 5–6-х классах можно определить умеет ли обучающийся:
— определить настроение текста и авторские эмоции;
— объяснить свои чувства, возникшие при чтении;
— назвать основные детали созданной автором картины;
— создать словесное описание на тему, определённую автором.
В 7–8-х классах можно определить умеет ли обучающийся:
— проанализировав поведение и поступки героев, объяснить их взаимосвязь с событиями;
— задать к тексту ключевые вопросы;
— составить рассуждение о прочитанном.
9–11-й классы. Способен ли ученик:
— выявить авторскую позицию и доказать своё мнение;
— осмыслить форму произведения на уровне детали и композиции;
— прокомментировать концепцию произведения в целом.
В 5–6-х классах можно определить умеет ли обучающийся:
— определить настроение текста и авторские эмоции;
— объяснить свои чувства, возникшие при чтении;
— назвать основные детали созданной автором картины;
— создать словесное описание на тему, определённую автором.
В 7–8-х классах можно определить умеет ли обучающийся:
— проанализировав поведение и поступки героев, объяснить их взаимосвязь с событиями;
— задать к тексту ключевые вопросы;
— составить рассуждение о прочитанном.
9–11-й классы. Способен ли ученик:
— выявить авторскую позицию и доказать своё мнение;
— осмыслить форму произведения на уровне детали и композиции;
— прокомментировать концепцию произведения в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий